В процессе принятия решения о сотрудничестве с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возникает вопрос о надёжности контрагента. Это касается ситуации, когда физическое лицо заказывает товар или услугу, так и ситуации, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель начинает сотрудничество с новым поставщиком (партнером, клиентом).

При осуществлении платежа (предоплаты) за товары (работы, услуги) нужно оценить существующие риски невыполнения контрагентом обязательств.

Для юридических лиц, проверка контрагента является одним из основных действий при решении задач предотвращения финансовых и налоговых рисков. Федеральная налоговая служба настоятельно рекомендует проверять контрагентов и проявлять должную осмотрительность, используя все доступные открытые и законные источники информации.

Важным направлением нашей деятельности является информационно-аналитическая работа, которая направлена на снижение коммерческих рисков и обеспечение безопасности Вашего бизнеса.

Одним из направлений нашей информационно-аналитической работы является проверка организаций (юридических лиц) и (или) индивидуальных предпринимателей. Проверка контрагентов один из самых распространённых информационных продуктов на рынке услуг коммерческой безопасности. Проверка контрагентов является важнейшим элементом при обеспечении комплексной безопасности и, наряду с другими организационными мерами, направлена на достижение следующих целей:

  1. Снижение рисков образования просроченной дебиторской задолженности.
  2. Повышение дисциплины труда среди менеджеров отделов сбыта и снабжения (недобросовестным сотрудникам становится значительно сложнее использовать свои должностные обязанности и полномочия для извлечения личной выгоды путём получения откатов и заключения контрактов с аффилированными компаниями).
  3. Снижение рисков заключения контрактов с недобросовестными поставщиками и мошенниками.
  4. Повышение уровня защищённости от злонамеренных действий персонала.
  5. Повышение юридической и организационной защищённости от внешних угроз.
  6. Снижение рисков отказа со стороны налоговых органов в возмещении НДС и снижение рисков проведения встречных налоговых проверок.
  7. Сохранение и повышение репутации.
  8. Информационное обеспечение переговоров с контрагентом.
  9. Выполнение требований Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» в Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Федеральный закон № 87-ФЗ) на экспедитора были возложены задачи участия в обеспечении безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 87-ФЗ при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона № 87-ФЗ «при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции…».